Частная школа ПРЕМЬЕР  

главная

 

слайд-шоу

Экскурсия в Исторический музей.
Апрель 2016 г.
 

Экскурсия в Исторический музей.
Апрель 2016 г.

 
27 апреля 2016 года Светлана Анатольевна Бычкова провела необычный урок - урок по теме «Особенности развития Древнерусского государства в IX – XII вв.» в Историческом музее. Она рассказала нам об этом уроке.

 
Школа является одним из источников формирования и развития гражданской позиции личности. В первую очередь это решается на уроках истории и обществознания. Ведь история – это учитель жизни, зная прошлое, мы можем понять настоящее и сможем предвидеть будущее.
 
Работа в музее помогает понять и глубже постигнуть прошлое, традиции, обычаи, мировоззрение нашего народа. Мало знать перечень дат, событий, имен выдающихся людей, перечень памятников истории и культуры, нужно все это прочувствовать самому.
 
Уроки в музее помогают воспитывать в ребятах любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и тревогах, радостях и праздниках. Гордиться подвигами своего народа – в этом основа воспитательной деятельности школы.
 
В среду, 27 апреля, обучающиеся 6 класса совершили экскурсию в Государственный Исторический Музей – крупнейший национальный музей России, отражающий полную картину исторических событий и культурных особенностей страны с древнейших времен до настоящего времени. Это была не просто экскурсия, а практическое занятие по истории Древней Руси по теме «Особенности развития Древнерусского государства в IX – XII вв.» Обучающимся надо было не только познакомиться с экспозициями залов музея №8 и №9, но и выполнить самые разнообразные задания.
 
Например, найти и внимательно рассмотреть картину художника Г.И. Семирадского «Похороны руса». Объяснить, почему эта картина находится именно в зале №8. Изучить также в этом зале материалы, посвященные описанию сюжета картины; найти на картине предметы из экспозиций зала №8, а потом рассказать в каких видах деятельности людей они использовались. И как итог отметить, что в картине является художественным вымыслом и как художник передает историческую правду.
 
Отправиться в увлекательное музейное путешествие может только тот человек, который понимает безмолвный язык вещей. И наши шестиклассники сумели доказать это, потому что очень активно работали с историческими экспонатами, использовали добытую информацию для того, чтобы успешно выполнить предложенные задания и доказать свою точку зрения. Благодаря выдержкам из старинных летописей и карт, определяли места расселения восточных славян и их соседей, давали характеристику отношениям восточных славян и их соседей; с помощью утилитарных предметов определяли занятия, денежные единицы, особенности внутренней и внешней торговли наших предков.
 
Уроки в музее помогают развитию умения получать информацию из вещественных предметов, соединять теоретические исторические знания с практическими навыками. И, наверное, самое главное – это ощущать свою сопричастность с судьбой и историей России.